* документооборот в системе органов по государственному регулированию тарифов;
* документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
* сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен); их регистрацию и проверку;
* расчет тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
* анализ баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
* мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
* ведение реестра субъектов естественных монополий;
* ведение реестра тарифов субъектов естественных монополий.
Применение системы нацелено на обеспечение прозрачности и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также сокращение сроков принятия решений по тарифам.
Для регулируемой организации, применение системы приведет к реализации следующих преимуществ:
* возможность расчета тарифа на основе действующих методик, с применением средств и методов, которые применяются в ФСТ России и региональных органах тарифного регулирования;
* возможность проверки данных и выявления ошибок до передачи материалов в органы тарифного регулирования;
* снижение временных и материальных затрат на подготовку материалов и взаимодействие с органами тарифного регулирования
В процессе опытной эксплуатации и развития функционала ЕИАС ФСТ отработан механизм использования электронной цифровой подписи, позволяющий придать документам, пересылаемым в рамках системы статус юридически значимых.
В целях подготовки ЕИАС к промышленной эксплуатации разработан и введены в действие рекомендации
Информационный обмен в электронном виде между ФСТ России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования, субъектами естественных монополий и экспертными организаций в электронном виде обеспечивает поддержку выполнения основных функций участников информационного обмена в процессе регулирования деятельности естественных монополий.
Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям ФСТ России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования.
Юридическая значимость электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» обеспечивается применением средств ЭЦП и СКЗИ (в соответствии с необходимыми правилами и регламентами), обеспечивающих подлинность и достоверность подписанных ЭЦП и переданных в порядке информационного обмена документов.
Полномочия лиц-участников информационного обмена в электронном виде на передачу документов определяются выполняемыми ими обязанностями и подтверждаются документами в бумажном виде (доверенность), направляемыми уполномоченными лицами организаций на имя должностного лица ФСТ России. Полномочия лиц-участников информационного обмена оформляются в электронном виде как «листы контроля доступа» на основании решения должностного лица ФСТ России.